реклама


Наш опрос
Кто Вы?
Всего ответов: 210

Все наши опросы

статистика
Яндекс.Метрика

Наши друзья


Главная » Статьи » Наши статьи

CAN-шина
установка сигнализации с can-шиной

Современный автомобиль отличается от своих предшественников не только внешним видом, современностью интерьера, экологичным двигателем, но и более современно системой электроснабжения. По мере совершенствования электрической начинки, она усложняется и требует большего количества соединительных проводов и т.п.

С целью избежать огромного количества проводов, опутывающих современный автомобиль, в конце прошлого века была изобретена специальная цифровая система обмена данными Controller Area Network или сокращённо CAN, посредством шины данных. Подобно компьютерной сети LAN, CAN-шина соединяет все электронные блоки автомобиля, такие как электронный блок управления двигателя (ECU), блок управления электроникой салона (BSM) и т.д.

Внедрение этой цифровой шины существенно облегчило (в прямом смысле) проводку автомобиля. Там, где раньше для связи между блоками использовались 20 проводов, теперь используются один или два.

В такой шине часто передаются сигналы о состоянии концевиков дверей, багажника, капота, педали тормоза, стояночного тормоза. В шине также не редко есть информация о включенном зажигании, ACC, запущенном двигателе, положении селектора АКПП. С помощью такой шины на многих автомобилях возможно управлять штатным центральным замком, замком багажника, аварийной сигнализацией, запиранием стёкол, складывание зеркал и т.п.

CAN-шина, как правило, представляет собой витую пару, скрученные между собой два провода, по которым идёт цифровой сигнал, который генерируют и принимают все электронный блоки управления автомобилем. Иногда, встречается CAN-шина, состоящая всего из одного провода, например, в автомобилях Opel. В 2-проводной шине используется шина High и шина Low, а в однопроводной только шина High.

Существуют автомобили, которые снабжены даже двумя шинами, такие как, Opel, Chevrolet, Citroen. В каждой шине содержится своя информация.

Установка автомобильной сигнализации на современный автомобиль часто невозможна без использования CAN-модуля. Он бывает как встроенным или встраиваемым в автосигнализацию, так и дополнительным, для сигнализаций, не поддерживающих встраивание CAN-модуля в свою плату.

Нужно ли использовать CAN-модуль или сигнализацию со встроенным CAN-модулем в тех автомобилях, в которых возможна установка и без него? Конечно нужно! На наш взгляд используя CAN-модуль, надёжность системы безусловно повышается за счёт того, что автосигнализация получает именно те сигналы от автомобиля, что с которыми она работает оптимально. Например, Во многих современных автомобилях невозможно подключиться к концевикам дверей. В этом случае, единственным выходом для обеспечения контроля открытия дверей служит подключение к внитрисалонному освещению (плафону). В этом подключении есть один минус: плафон, как правило, гаснет не сразу после закрытия дверей, а через 20-30 секунд. Сигнализации приходится учитывать это время и брать под охрану двери спустя запрограммированное время. Допустим, если Вы не до конца закрыли одну из дверей и поставили автомобиль на сигнализацию, то сигнал об  этом придёт только спустя запрограммированное для плафона время. Согласитесь, например, за 30 секунд можно довольно далеко отойти от автомобиля. CAN-модуль считывает информацию именно с концевиков дверей и сигнализаци при работе с этим модулем берёт под охрану двери без всяких задержек.

На сегодняшний день, наиболее продвинутыми производителями автосигнализаций, поддерживающими работу с CAN-шиной являются Ультрастар, который выпускает автомобильные сигнализации StarLine, компания Мега-Ф, выпускающая Scher-Khan и фирма AlarmTrade, являющая производителем сигнализаций Pandora. Примечательно, что все эти три компании являются российскими.

Автосигнализации StarLine и Pandora поддерживают работу сразу с двумя CAN-шинами, что делает их идеальной для установки, например, на автомобили Opel Astra, Opel Antara, Opel Insignia, Chevrolet Cruze, Chevrolet Captiva, Chevrolet Aveo, Chevrolet Camaro, Chevrolet Cobalt, Citroen DS3, DS4, Cadillac SRX, Jeep Wrangler, KIA Sorento, Peugeot 3008, SsangYong Actyon и т.д.

На наш взгляд, выгоднее всего автосигнализации StarLine, т.к. они являются более надёжными и стойкими к электронному взлому, чем Scher-Khan, и менее дорогими, чем автосигнализации Pandora.



Источник: http://m-electric.ru
Категория: Наши статьи | Добавил: Мегавольт (08.01.2014) | Автор: Мегавольт W
Просмотров: 2141 | Теги: CAN-шина, Автосигнализация | Рейтинг: 0.0/0
Данный материал является интеллектуальной собственностью. Использование этого материала без разрешения правообладателя, включая частичное или полное копирование, преследуется по закону в соответствии со ст.146 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Вся информация, представленная на сайте, носит сугубо информационный характер и не является публичной офертой в смысле ст.437 ГК РФ
Установочная студия «МЕГАВОЛЬТ» г.Донской ©2003-2018г.


запрещено к показу детям до 18