реклама


Наш опрос
Как Вы оказались на нашем сайте?
Всего ответов: 210

Все наши опросы

статистика
Яндекс.Метрика

Наши друзья


Главная » Статьи » Автомобильные статьи

Автомобильный антифриз. Классификация, свойства, смешивание.

типы антифриза, их состав, цвет, срок службы, допустимые варианты смешиванияКак правило, выбор охлаждающей жидкости вызывает у автолюбителей серьезные трудности. Особенно это касается ситуации, когда машина куплена на вторичном рынке, а что заливал в охлаждающий контур прежний владелец – неизвестно.

Жидкость, использующаяся в системах моторного охлаждения, называется антифриз. Она имеет очень сложный состав. Её компонентами являются: вода, этиленгликоль или полипропиленгликоль, набор различных многофункциональных присадок, а также краситель. Автомобилисты привыкли выделять из списка антифризов тосол, как отдельный охладитель. Это не совсем верно. Тосол – это тот же самый антифриз, только специально разработанный для узконаправленного применения в автомобилях ВАЗ.

Присадками называют активные вещества, добавляющиеся в охлаждающую жидкость для придания её дополнительных химических свойств. Они могут быть антипенными, антикоррозийными, уменьшающими влияние на резиновые или пластиковые элементы и т.д. Процентный баланс присадок влияет на общие свойства конечного продукта. Пакеты таких добавок уникальны для каждого отдельно взятого производителя. Более того, даже у разного вида антифриза одной и той же компании состав и количество присадочных материалов может оказаться различным.

В настоящее время утверждена и активно применяется схема разделения типов охлаждающей жидкости на три общепринятых класса. Для подобного разграничения были введены специальные маркировки G11, G12 и G13.

Для производства антифризов G11-го типа, применяется исключительно этиленгликоль. Количество присадочных добавок в таком антифризе минимально.

Класс G12 подразумевает использование этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Пакет используемых в нём присадок направлен на создание антикоррозийной пленки только в возникших очагах поражения. Она не покрывает всю занимаемую жидкостью поверхность, оставляя её первозданной. За счет этого факта тип G12 имеет более эффективное отведение тепла. Данный антифриз предназначен для охлаждения высокооборотистых моторов. По причине усложнения состава цена такой жидкости существенно выше.

И, наконец, маркировка G13 говорит о том, что антифриз изготовлен на основе полипропиленгликоля – не ядовитого вещества, подверженному более быстрому разложению. Охлаждающая жидкость данного сегмента производится только в Европе. В России нет ни одной компании, изготавливающей что-то подобное. Данный тип является самым дорогим из существующих.

Европейская классификация дополнительно подразумевает еще и цветовую градацию. За антифризами начального уровня закреплен зеленый окрас, средний уровень - красный, а топовый G13 – желтый или оранжевый. К сожалению, большинство мировых производителей цветовых разграничений не придерживается, сильно осложняя правильное смешивание различных марок антифриза. Например, компания «Форд» официально выпускает фиолетовую охлаждающую жидкость. В то же время, в списке одобренных автоконцерном охладителей присутствуют жидкости и розового, и желтого, и красного, и оранжевого цветов. Соответственно, доливаться друг к другу, они могут без возникновения негативных последствий. Чтобы избежать проблем, при выборе охлаждающей жидкости смотрите не на её цвет, а на её классовую принадлежность и состав. К карбоксилатным антифризам G12 доливайте только карбоксилатные аналоги класса G12, к этиленгликолевым – только этиленгликолевые и т.д. Смешивать жидкости разного состава или класса не допускается из-за возможного возникновения осадка, что неминуемо приведет к выходу из строя узлов охладительной системы.

Срок эффективной работы охлаждающей жидкости напрямую зависит от её качества. Одна потребует полной замены уже через год, другая спокойно прослужит 3, а то и 4 года. Снижение свойств происходит из-за «вымывания» присадок. При длительном использовании в составе антифриза остается лишь основное вещество (этиленгликоль, карбоксилат или полипропиленгликоль) и вода, а значит ни о какой защите от коррозии речь уже не идет. Своевременная замена антифриза поможет не только более качественно охлаждать двигатель, но и поспособствует поддержанию идеального качества охлаждающих контуров вашего автомобиля.



Источник: http://m-electric.ru
Категория: Автомобильные статьи | Добавил: Мегавольт (28.01.2014) | Автор: Мегавольт W
Просмотров: 1477 | Теги: антифриз, статьи | Рейтинг: 0.0/0
Данный материал является интеллектуальной собственностью. Использование этого материала без разрешения правообладателя, включая частичное или полное копирование, преследуется по закону в соответствии со ст.146 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Вся информация, представленная на сайте, носит сугубо информационный характер и не является публичной офертой в смысле ст.437 ГК РФ
Установочная студия «МЕГАВОЛЬТ» г.Донской ©2003-2017г.


запрещено к показу детям до 18